Памятка для родителей

Подготовка ребенка к посещению детского сада.

В возрасте 3 лет многие дети начинают посещать детский сад. При этом им приходится приспосабливаться к новой среде, незнакомым людям, иному режиму дня, переживать временную ежедневную разлуку с матерью и другими близкими людьми, с трудом отказываться от закрепившихся уже привычек и наклонностей.

Опыт показывает, что процесс адаптации к новой социальной среде дети переносят по-разному: одни быстро переносят непривычный образ жизни, другие переживают при этом много отрицательных эмоций, третьи реагируют на пребывание в детском саду уже в первые часы бурной реакцией протеста, двигательным возбуждением, криком, категорическим отказом принимать пищу, играть с детьми и другим негативным действиям.

Особенно болезненно адаптацию к дошкольному детскому коллективу и режиму детского сада переносят дети с меланхолическим темпераментом (слабый тип высшей нервной деятельности),а также те, которые воспитываются в семье в обстановке чрезмерной родительской опеки и заласкивания, что чаще наблюдается в ситуациях, когда имеется только один ребенок, окруженный всеобщим вниманием и заботой. Плохо приспосабливаются к детскому саду дети физически и психически ослабленные, часто болеющие или страдающие каким-либо хроническими заболеваниями.

И еще: значительно затрудняется привыкание ребенка к посещению детского сада и в тех случаях, когда родители не прилагали усилий для подготовки своего сына или дочери на 2 - 3-м году жизни к посещению детского организованного коллектива. Итак, впервые идущего в детский сад ребенка должны тщательно и заранее подготовить. Делают это следующим образом.

Впервые идущему в детский сад ребенку родители и другие члены семьи должны тактично, ненавязчиво внушать мысль о том, что в детском коллективе малышу будет интересно и весело. Хорошо, если такая установка взрослых совпадет с реальной действительностью, когда в первый день своего пребывания в детском саду ребенок встречает со стороны персонала чуткую заботу и внимание, сердечную нежность и ласку.

Если в момент расставания с матерью на пороге детского сада ребенок проявляет резко отрицательные эмоции, матери не следует внешне обнаруживать своих чувств (жалости, огорчения, желания утешить малыша). Она поступит правильно, если не станет растягивать время расставания с ребенком.

Чтобы скорее был установлен необходимый психологический контакт с новым малышом – воспитанником, воспитательнице необходимо получить от матери сведения об особенностях характера мальчика или девочки, их привычках, привязанностях, интересах, увлечениях, склонности к тем или иным видам детского творчества. При этом желательно, чтобы в месте с собой ребенок мог принести  в группу свои любимые книжки, альбом, цветные карандаши, другие предметы для игр и творческих занятий. Этим самым можно смягчить процесс привыкания ребенка к детскому саду.
В ситуации, когда наблюдается затрудненная адаптация ребенка к детскому саду, рекомендуют облегчить этот процесс следующим образом.

В первые дни его оставляют в детском коллективе только до обеда, в последующие несколько дней – до окончания дневного сна, далее переводят на общий для всего коллектива режим. При этом очень важно, чтобы родители приходили за ребенком в детский сад в строго определенное время, без опозданий. На протяжении 1-2 месяцев адаптации ребенка в детском саду рекомендуют в домашних условиях создавать спокойную психологическую обстановку: не перегружать ребенка сильными впечатлениями, в частности ограничивать просмотр телевизионных передач до 15 минут с учетом их содержания (они не должны носить признаков психотравмирующего воздействия на ребенка). В этот период родителям не следует принимать гостей, надо побольше находиться в обществе своей маленькой дочери или сына.

Желательно в период адаптации ребенка к детскому саду не наказывать его, а если такая необходимость возникает, прибегать к такому приему воспитания в предельно мягкой форме. Стрессовое состояние ребенка в период адаптации к условиям пребывания  в новой обстановке детского сада нередко сопряжено с ухудшением аппетита, сна, подавленным настроением малыша. Поэтому в целом важно соблюдать принцип максимального щажения психоэмоциональной сферы малыша.

 

Форма для занятий: 

Для занятий физической культурой ребенку необходима форма: белая футболка, шорты, носки и чешки.

Для музыкальных занятий для девочек необходимы юбки или платья, чешки - всем детям обязательны.

 

Адаптация ребенка

в дошкольной организации